Обучение и воспитание успехом

3717 февраля 2014 года в МКУДО  «Дом детства и юношества «РИТМ» прошел педагогический совет на тему «Обучение и воспитание успехом».

Цель педагогического совета: Содействование формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи педагогического совета:
1. Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом.
2. Осознание и осмысления членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.
3. Формирование позитивных действий для создания ситуаций успеха на занятиях.

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является наш «Дом детства и юношества «РИТМ». Однако часто приходится слышать от учащихся и их родителей фразы, выражающие негативное отношение к дополнительному образованию. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны педагогов и друзей. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в кружок преисполненный желания научиться чему-то интересному и полезному. Так почему же он теряет интерес к занятиям? Виновато ли в этом дополнительное образование и его методы обучения? Какую роль при этом играет педагог? Может ли педагог сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал Константин Дмитриевич Ушинский. В своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет Август Соломонович Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.

Таким образом, ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

О слагаемых педагогического успеха рассказала педагог-психолог Булычева Н.И.

Руководитель вокально-хореографической студии «Вот так!» Сычугова О.Г. поделилась секретами и основными аспектами воспитания успешного вокалиста на примере своих воспитанников.

Руководитель Студии психологического развития «Школа успеха» Серёдкина О.А.) провела с педагогическим коллектив тренинг «Создание ситуации успеха в образовательных отношениях».

За последние несколько лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но ведь современное образование должно иметь двусторонний характер. Так, создавая ситуацию успеха для учащегося, наступит такой момент, когда учащиеся будут создавать ситуацию успеха для своего педагога.

Решение педагогического совета:
1. Считать создание ситуации успеха для каждого обучающегося одним из важнейших факторов и необходимых условий формирования познавательных компетенций.
2. Педагогам дополнительного образования учитывать возможные риски детской неуспешности при организации познавательной деятельности учащихся и в различных формах педагогического взаимодействия.
3. Педагогическому коллективу продолжать совершенствовать формы и качество работы по созданию ситуации успеха на занятиях кружковой деятельности.

«Нет детей – есть люди,
но с иным масштабом понятий,
иными источниками опыта,
иными стремлениями,
иной игрой чувств».
Януш Корчак,
польский педагог, писатель,
врач и общественный деятель.

ПОПОВА  Е.В.,
заместитель директора по УВР.

41

Эта запись была написана в Понедельник, 17 февраля, 2014 в 22:10 и опубликована в Новости. Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбэк со своего сайта.