Молодежное объединение «Школа вожатых»

Анализ ситуации, сложившейся в современной детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и других проявлений «свободного образа жизни» достиг таких размеров, что поневоле заставляет задуматься о будущем «нашего будущего», будущем нашей страны. Кризис детства настолько очевиден, что о нем с нескрываемой озабоченностью заговорили и представители государственных структур, и руководители общественных движений различной направленности, и средства массовой информации. В связи с переоценкой основных научно-теоретических положений, лежащих в концепциях образования, стала очевидной необходимость поиска новых путей развития систем воспитания, оздоровления, досуговой деятельности и дополнительного образования.

Цели образовательной программы «Школа вожатых»:

— максимальное раскрытие и реализация потенциала подростков, активизация их жизненной позиции  по отношению к самому себе  и  окружающим,  путем включения в педагогическую деятельность;

— знакомство старшеклассников с профессией отрядного вожатого через погружение их в систему социальных отношений, активную деятельность, формирование социально-значимых качеств личности будущего педагога (вожатого).

Возраст обучающихся: 14 — 25 лет.

Срок реализации образовательной программы «Школа вожатых»: 1 год с практической работой обучающихся в каникулярное время на базе пришкольных лагерей дневного пребывания, а также Детского загородного оздоровительного лагеря «Салют».

Содержание программы построено на основе современной теории и методики воспитания, которая считает, что целью воспитания с позиций гуманистической парадигмы воспитания является разностороннее гармоническое развитие самоактуализирующейся личности взрослеющего человека в условиях специально организованных разнообразных видов коллективной творческой деятельности. Основное внимание при решении вопросов развития личности учащихся мы нацеливаем на опосредованное педагогическое воздействие, на взаимодействие и сотрудничество взрослых и старших подростков в различных направлениях деятельности. При этом организуемая педагогами деятельность подростков превращается в САМОдеятельность, в САМОвоспитание, в САМОреализацию юных вожатых.

В течение всего года слушатели разрабатывают и проводят различные мероприятия для детей, где каждый обучающейся в «Школе» сможет попробовать себя в качестве вожатого, организатора детского досуга. Занятия в «Школе вожатого» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы и увлечения. Курс сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги, игры, часы общения по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, школе, методике организации досуга детей.

Деятельность «Школы Вожатых» осуществляется с 2011 года. Руководит «Школой вожатых» педагог дополнительного образования Поповских Алексей Константинович.

Работает в ДДЮ: с 2011 г.

Образование: Высшее, Шадринский государственный педагогический институт.