Детское объединение «Судомоделирование»

0Моря и океаны занимают около 70% поверхности земного шара и омывают все континенты. Реки и озера занимают обширные пространства поверхности земли.

История большинства народов, в том числе и славян, тесно связана с освоением водных пространств земного шара. Еще в глубокой древности наши предки, населявшие необъятные земли Восточной Европы, считались искусными мореплавателями. Их судостроение с учетом местных условий, развивалось своими, отличными от других народов, путями. Наличие непроходимых лесных массивов, болот и огромных расстояний делало реки почти единственным средством сообщения.

Летопись не сохранила точных описаний древних славянских судов, что они представляли собой небольшие лодки, сплетенные из ивовых прутьев и обтянутые кожей диких зверей.

Сначала, когда суда строили «на глазок», они изготавливались как образец, а позже их стали создавать по чертежам и испытывать в опытном бассейне, определяя по ним различные параметры будущего судна, его мореходные и скоростные качества. После проведенных испытаний чертежи дорабатывались, а затем уже строились корабли. Этому виду моделирования корабелы придавали большое значение на протяжении всей истории кораблестроения.

2Настольные модели также имеют давнюю историю. Так, в Центральном Военно-Морском музее Санкт-Петербурга имеются модели кораблей, сделанные руками Петра 1 и многих выдающихся русских корабелов.

Знаменитые русские кораблестроители А.А. Попов, А.Н. Крылов и многие другие с раннего возраста увлекались строительством «малого флота». Позже, в ХХ веке этот вид судомоделирования превратился в разновидность судомодельного спорта.

Славную историю и хорошие боевые традиции имеет Военно-Морской флот России. Много героических страниц в истории флота — это победы парусного флота при Гангуте, на подвиге которых воспитывалось не одно поколение славных сынов нашей Великой Родины.

Судомодельный спорт — один из военно-технических видов спорта, является частью судомоделирования, которая имеет три направления: экспериментальные модели, настольные модели и самоходные модели. Последние два и составляют судомодельный спорт, или как часто его называют, спорт юных корабелов.

Действенной формой, направленной на развитие технического творчества и практического применения в повседневной жизни подростка, является судомодельный кружок, в котором наряду с теоретическими знаниями, каждый подросток получает практические умения и по судомоделированию и по работе с инструментами. Ребята на занятиях судомодельного кружка учатся:

31) строить простейшие модели;
2) работать различными инструментами: напильником, лобзиком, ножовкой, ножницами, ножом, паяльником, стамеской, рубанком, наждачной  бумагой;
3) читать теоретический чертеж;
4) переносить чертеж на заготовку и обрабатывая ее, делать детали моделей;
5) работать с фанерой, деревом, картоном и жестью;
6) вычерчивать и выпиливать силуэты кораблей из фанеры;
7) размечать на жести и вырезать гребные винты, рулевые устройства и устанавливать их на модель;
8) окрашивать модели и по силуэту определять класс корабля.

Образовательная программа:

«Судомоделирование» техническая адаптированная 2 года (144 ч.) 7-15 лет

Актуальность данной программы заключается в том, что современные мальчишки знакомятся не только с практическими умениями морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся с историей флота российского, узнают об одном из самых популярных родов войск в российской Армии — морском флоте, что для подрастающего молодого поколения очень важно.

Форма обучения: очная.
Обучение бесплатное.
Язык обучения: русский.

Детским объединением «Судомоделирование» руководит педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Южаков Александр Георгиевич.

Работает в ДДЮ «РИТМ» с 2002 г.

Образование: Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, год окончания: 1995.

1